КОГДА СКЕЛЕТЫ ВЫТАСКИВАЮТ ИЗ ШКАФОВ, УЖЕ НЕ ДО УЖИНА
01.03.2018

Мы не в столицах живём, поэтому снисходительно смотреть на антрепризу — глупость и чванство. Полномасштабные гастроли московских театров в провинции редкость, так что именно такая форма организации, уж простите за официозный стиль, театрального производства даёт возможность нашим любителям Мельпомены чувствовать себя причастными к современной культурной жизни. Небольшие мобильные группы артистов, служащих в разных театрах, работающих на разных киноплощадках, собираются и везут по городам и весям одну постановку — спектакль, способный заинтересовать и затронуть за живое самый широкий круг почитателей.

В Крым приезжать любят: здесь зритель умный, воспитанный и доброжелательный. Полный зал, овации и цветы — артисты всегда ценят такую отдачу; приятно осознавать, что мы говорим на одном языке, в детстве читали одни книги и выводы делаем похожие, хоть и приходим к ним самостоятельно.

Недавно в Симферополе по приглашению концертного агентства INCONCERT побывали народные артисты России Анатолий Васильев и Ольга Остроумова, Анна Большова из «Ленкома» и известный зрителям по многим телепроектам Егор Баринов, а также  Андрей Рапопорт. Спектакль «Семейный ужин в половине второго» режиссёра Михаила Цитриняка по пьесе Виталия Павлова впервые был показан в 2015 году в театре «Содружество актёров Таганки». Это мелодрама; говорят, и художественный фильм по пьесе тоже существует.

По всем законам жанра здесь есть где посмеяться и где тихонько вздохнуть, что-то из происходящего на сцене сравнить с собственным опытом, а где-то отмахнуться, мол, такого не бывает. В общем, пьеса никого не оставляет равнодушным — в особенности тех, «кому за сорок». Непростой это возраст и безумно интересный. Кто-то оглядывается назад и страдает за ушедшей  юностью, другие переворачивают жизненную страницу, открывают для себя иные радости и смыслы, встречают новую любовь или, как герои «Семейного ужина», старую…

В постановке ситуацию спровоцировала школьная «стодневка», а начавшийся после неё и затянувшийся до середины ночи вечер кухонных воспоминаний вытянул на свет божий из старых шкафов небольшую толпу запрятанных туда лет двадцать назад скелетов. У каждого есть свой, каждый герой по-своему прав и не прав и готов обвинить ближнего, что его собственная жизнь пошла не по тому сценарию.


О том, что сценарий своей жизни мы пишем самостоятельно, со сцены говорят мало, но это как раз главный вывод, который стоит сделать из увиденного. Увы, не каждый умеет и хочет отвечать за свою судьбу, предпочитая слушаться советов близких людей или же идти на поводу у собственной взбалмошности. Ближе к финалу героиня Анны Большовой, ощутив подогретый воспоминаниями и алкоголем эмоциональный заряд, готова всё начать заново, решительно разрушив давно сложившуюся жизнь, а заодно и жизнь окружающих. Сделает ли? Вряд ли. Потому что она — одна из нас, она тоже выросла на любимой «Иронии судьбы» и наверняка помнит: сломать всё, что было, за одну ночь можно, а вот построить новое — очень сомнительно…

Впрочем, финал пьесы открытый, я бы даже сказала, обрезанный, как будто автор устал от  семейных разборок и резко ушёл спать. Так что выводы и заключения у каждого будут свои. К примеру, о том, что лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. В любом случае спасибо артистам и организаторам, продолжайте в том же духе: крымчане ценят возможность почувствовать себя театралами не хуже столичных.

В. КРАСНОПОЛЬСКАЯ

На снимках: сцены из спектакля.

Источник:  new.crimiz.ru